Сотни Логотип РИА "Копилка"

Вернуться назадНа главную страницу

 

 
 

Если вам часто в течение дня приходится передвигаться по городу...

Если вам часто в течение дня приходится передвигаться по городу, то сориентироваться в принадлежности транспортных средств вам будет не сложно. Многочисленные новенькие микроавтобусы и автобусы с трафаретом "частный" не оставляют сомнения в том, кто на сегодняшний день удерживает в городе монополию в транспортной среде. Это абсолютно естественное развитие ситуации в рыночных условиях, когда частные предприниматели занимают нишу в той сфере, где явственно ощущается недостаточность бюджетного финансирования.

Транспортные услуги в Керчи предоставляют пассажирам ОАО "Керченское АТП-14313" и частные автоперевозчики. "31 процент общего подвижного состава, работающего на городских маршрутах, -- дает пояснение начальник отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства Виктор Долженко, -- принадлежит АТП-14313, остальные -- частным предпринимателям. Монополистами автоперевозок теперь стали частники, которые работают на всех маршрутах, включая и те, что в АТП-14313 считаются нерентабельными из-за низкого пассажиропотока. Для нашего отдела, курирующего работу транспорта в целом, важно, чтобы действовали все маршруты к которым привыкли горожане и для которых, как для пассажиров, первостепенное значение имеют удобства передвижения и стоимость проезда".

-- Монополизация транспортной сферы частными автоперевозчиками является фактическим свидетельством того, что АТП-14313 сдает свои позиции. Что послужило причиной подобного развития ситуации?

-- Просматривается тенденция ухудшения положения дел на предприятии. Это выражается в нестабильности выхода автобусов на маршруты, нарушений графиков движения, несвоевременной замене вышедших из строя автобусов, сложностях при проведении текущего и профилактического ремонта. Такие случаи нередки, о них говорят специалисты, это подтверждают и сами пассажиры.

Нельзя оставить в стороне обсуждения данной темы и такой вопрос, как отношения к подвижному составу руководства АТП-14313 и его водителей. Оно ни в чем не изменилось за последние годы, хотя предприятие перестало быть государственной структурой. АТП-14313 -- акционерное общество, его работникам принадлежит основной пакет акций, они большие хозяева своему предприятию, чем государство, которое имеет право всего лишь на треть собственности. Однако они по-прежнему ведут себя как потребители. Да, понятны их проблемы, связанные с низким уровнем компенсации бюджетом затрат предприятия на перевозку льготных категорий пассажиров. За 2001 год он составил всего лишь 12%. Но тем не менее отношение водителей АТП-14313 к своим транспортным средством должно быть иным. Грязные салоны, облупившаяся краска, покореженные стойки... Поверхностный ремонт не требует глобальных денежных затрат, а ведь его проведение могло бы свидетельствовать о хозяйском подходе к имуществу акционерного общества.

-- Как в сегодняшних условиях, когда пассажиропоток не только снизился, а изменил свою направленность, решаются вопросы формирования городских маршрутов?

-- При нынешней ситуации, когда крупные промышленные предприятия города существенно сократили численность своего персонала или вовсе прекратили хозяйственную деятельность, произошло перераспределение пассажиропотока по времени перевозок и маршрутам. Подобные факты наблюдаются на примере "Залива", ЖРК, меткомбината. Если ранее большие автобусы, в том числе и "двойники", шли в направлении этих предприятий переполненными, то сейчас на маршрутах следования к ним едва заполняется салон большого автобуса. В такой ситуации использование больших автобусов становится коммерчески невыгодным, особенно в течение дня. Самым популярным и рентабельным видом транспорта в нынешних обстоятельствах становятся микроавтобусы.

Сейчас определяется группа частных предпринимателей, которые имеют в собственности 5 и более транспортных единиц. Это не должно пугать заказчика, т. к. с данной категорией владельцев проще заключать договора. Работающий на конкретном маршруте один предприниматель не допустит срыва графика движения, а в случае схода с линии автобуса оперативно заменит его другим. Заказчику легче контролировать транспорт на линии через одного предпринимателя, чем если бы их на маршруте работало несколько. С этой целью на основных городских направлениях -- Аршинцево, Войково, паромная переправа, Марат-Буденного, центр города -- введены бригадиры частных автоперевозчиков.

В ближайшее время силами крупных собственников частного транспорта на договорных условиях будет решен вопрос обеспечения работы их транспорта на таких нерентабельных городских маршрутах, как №7, 8, 14, 22 и 25.

-- Нельзя обойти вниманием вопрос перевозки льготных категорий пассажиров.

-- Он по-прежнему остается самым злободневным в работе транспортников. Частные предприниматели по решение горисполкома с октября 2001 года предоставляют право бесплатного проезда

-- в микроавтобусах -- инвалидам и участникам боевых действий, не более 3-х человек одновременно;

-- в автобусах -- инвалидам и участникам боевых действий, инвалидам I группы, детям-сиротам.

С предоставлением скидки в стоимости проезда 50% (с 9 до 16 часов в рабочие дни):

-- в автобусах -- инвалидам II группы, пенсионерам по возрасту, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, отнесенным к I и II категориям; учащимся средних школ города (за исключением выходных и праздничных дней, каникул -- с 7 до 18 часов).

Что касается АТП-14313, то, согласно заключенного с предприятием договора, оно осуществляет перевозку льготных категорий пассажиров в соответствии с Законом Украины "Об автомобильном транспорте" и "О бюджете".

-- Особенно много нареканий, судя по читательской почте, вызывает работа городского транспорта в вечернее время. Предпринимаются ли какие-либо попытки, чтобы снизить остроту этой проблемы?

-- В осенне-зимний период и при неблагоприятных погодных условиях пассажиропоток в вечерние часы снижается до минимума на всех городских маршрутах. Частое движение автобусов становится просто нерентабельным для перевозчиков. Однако мы понимаем, что это не может служить для них оправданием: люди в любом случае должны иметь возможность пользоваться услугами транспорта.

Чтобы не оставлять основные городские направления без транспорта, диспетчерскими службами АТП-14313 и частных перевозчиков составленные конкретные графики движения по основным маршрутам: №5, 31, 19, 36 и 6, расписание которых будет вывешено на всех автобусных остановках. В газетной публикации достаточно будет сказать, что после 20 часов микроавтобусы по маршруту №5 будут ходить с интервалом в 7 минут, №31 -- 20-25 минут, №19 -- 30 минут, №36 -- 25 минут, №6 -- 25 минут.

-- В конце прошлого года вы информировали наших читателей о создании диспетчерской службы частных перевозчиков. Оправдало ли себя ее организация?

-- Надеюсь, что и с помощью ваших читателей в том числе мы через некоторое время ответим на этот вопрос утвердительно. Во всяком случае ее создание вызвано объективной необходимостью: число транспортных средств частных автоперевозчиков уже превысило 170 единиц. С 1 января 2002 года диспетчерская служба начала действовать. Располагается она в здании автовокзала, телефон ее 1-05-72. Я обращаюсь к вашим читателям, а через них -- ко всем горожанам, чтобы свои предложения по усовершенствованию работы транспорта частных перевозчиков, просьбы и замечания они адресовали либо непосредственно в диспетчерскую службу, либо, позвонив по указанному номеру телефона.

 

По материалам керченской прессы

 
     
 
 
По всем вопросам обращайтесь - kopilka@ukr.net
Дизайн сайта - РИА "Копилка"
Copyright © 2001 РИА "Копилка"
Hosted by uCoz