Если вам часто в течение дня приходится передвигаться по городу...
Если вам часто в течение дня приходится передвигаться по городу, то
сориентироваться в принадлежности транспортных средств вам будет не
сложно. Многочисленные новенькие микроавтобусы и автобусы с трафаретом
"частный" не оставляют сомнения в том, кто на сегодняшний день
удерживает в городе монополию в транспортной среде. Это абсолютно
естественное развитие ситуации в рыночных условиях, когда частные
предприниматели занимают нишу в той сфере, где явственно ощущается
недостаточность бюджетного финансирования.
Транспортные услуги в Керчи предоставляют пассажирам ОАО "Керченское
АТП-14313" и частные автоперевозчики. "31 процент общего подвижного
состава, работающего на городских маршрутах, -- дает пояснение
начальник отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства Виктор
Долженко, -- принадлежит АТП-14313, остальные -- частным
предпринимателям. Монополистами автоперевозок теперь стали частники,
которые работают на всех маршрутах, включая и те, что в АТП-14313
считаются нерентабельными из-за низкого пассажиропотока. Для нашего
отдела, курирующего работу транспорта в целом, важно, чтобы
действовали все маршруты к которым привыкли горожане и для которых,
как для пассажиров, первостепенное значение имеют удобства
передвижения и стоимость проезда".
-- Монополизация транспортной сферы частными автоперевозчиками является
фактическим свидетельством того, что АТП-14313 сдает свои позиции.
Что послужило причиной подобного развития ситуации?
-- Просматривается тенденция ухудшения положения дел на предприятии.
Это выражается в нестабильности выхода автобусов на маршруты,
нарушений графиков движения, несвоевременной замене вышедших из строя
автобусов, сложностях при проведении текущего и профилактического
ремонта. Такие случаи нередки, о них говорят специалисты, это
подтверждают и сами пассажиры.
Нельзя оставить в стороне обсуждения данной темы и такой вопрос, как
отношения к подвижному составу руководства АТП-14313 и его водителей.
Оно ни в чем не изменилось за последние годы, хотя предприятие
перестало быть государственной структурой. АТП-14313 -- акционерное
общество, его работникам принадлежит основной пакет акций, они
большие хозяева своему предприятию, чем государство, которое имеет
право всего лишь на треть собственности. Однако они по-прежнему ведут
себя как потребители. Да, понятны их проблемы, связанные с низким
уровнем компенсации бюджетом затрат предприятия на перевозку льготных
категорий пассажиров. За 2001 год он составил всего лишь 12%. Но тем
не менее отношение водителей АТП-14313 к своим транспортным средством
должно быть иным. Грязные салоны, облупившаяся краска, покореженные
стойки... Поверхностный ремонт не требует глобальных денежных затрат,
а ведь его проведение могло бы свидетельствовать о хозяйском подходе
к имуществу акционерного общества.
-- Как в сегодняшних условиях, когда пассажиропоток не только снизился,
а изменил свою направленность, решаются вопросы формирования городских
маршрутов?
-- При нынешней ситуации, когда крупные промышленные предприятия
города существенно сократили численность своего персонала или вовсе
прекратили хозяйственную деятельность, произошло перераспределение
пассажиропотока по времени перевозок и маршрутам. Подобные факты
наблюдаются на примере "Залива", ЖРК, меткомбината. Если ранее
большие автобусы, в том числе и "двойники", шли в направлении этих
предприятий переполненными, то сейчас на маршрутах следования к ним
едва заполняется салон большого автобуса. В такой ситуации
использование больших автобусов становится коммерчески невыгодным,
особенно в течение дня. Самым популярным и рентабельным видом
транспорта в нынешних обстоятельствах становятся микроавтобусы.
Сейчас определяется группа частных предпринимателей, которые имеют в
собственности 5 и более транспортных единиц. Это не должно пугать
заказчика, т. к. с данной категорией владельцев проще заключать
договора. Работающий на конкретном маршруте один предприниматель не
допустит срыва графика движения, а в случае схода с линии автобуса
оперативно заменит его другим. Заказчику легче контролировать
транспорт на линии через одного предпринимателя, чем если бы их на
маршруте работало несколько. С этой целью на основных городских
направлениях -- Аршинцево, Войково, паромная переправа,
Марат-Буденного, центр города -- введены бригадиры частных
автоперевозчиков.
В ближайшее время силами крупных собственников частного транспорта на
договорных условиях будет решен вопрос обеспечения работы их
транспорта на таких нерентабельных городских маршрутах, как №7, 8, 14,
22 и 25.
-- Нельзя обойти вниманием вопрос перевозки льготных категорий пассажиров.
-- Он по-прежнему остается самым злободневным в работе
транспортников. Частные предприниматели по решение горисполкома с
октября 2001 года предоставляют право бесплатного проезда
-- в микроавтобусах -- инвалидам и участникам боевых действий, не
более 3-х человек одновременно;
-- в автобусах -- инвалидам и участникам боевых действий, инвалидам I
группы, детям-сиротам.
С предоставлением скидки в стоимости проезда 50% (с 9 до 16 часов в
рабочие дни):
-- в автобусах -- инвалидам II группы, пенсионерам по возрасту,
участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, отнесенным к I и II
категориям; учащимся средних школ города (за исключением выходных и
праздничных дней, каникул -- с 7 до 18 часов).
Что касается АТП-14313, то, согласно заключенного с предприятием
договора, оно осуществляет перевозку льготных категорий пассажиров в
соответствии с Законом Украины "Об автомобильном транспорте" и "О
бюджете".
-- Особенно много нареканий, судя по читательской почте, вызывает
работа городского транспорта в вечернее время. Предпринимаются ли
какие-либо попытки, чтобы снизить остроту этой проблемы?
-- В осенне-зимний период и при неблагоприятных погодных условиях
пассажиропоток в вечерние часы снижается до минимума на всех
городских маршрутах. Частое движение автобусов становится просто
нерентабельным для перевозчиков. Однако мы понимаем, что это не может
служить для них оправданием: люди в любом случае должны иметь
возможность пользоваться услугами транспорта.
Чтобы не оставлять основные городские направления без транспорта,
диспетчерскими службами АТП-14313 и частных перевозчиков составленные
конкретные графики движения по основным маршрутам: №5, 31, 19, 36 и
6, расписание которых будет вывешено на всех автобусных остановках. В
газетной публикации достаточно будет сказать, что после 20 часов
микроавтобусы по маршруту №5 будут ходить с интервалом в 7 минут, №31
-- 20-25 минут, №19 -- 30 минут, №36 -- 25 минут, №6 -- 25 минут.
-- В конце прошлого года вы информировали наших читателей о создании диспетчерской
службы частных перевозчиков. Оправдало ли себя ее организация?
-- Надеюсь, что и с помощью ваших читателей в том числе мы через
некоторое время ответим на этот вопрос утвердительно. Во всяком
случае ее создание вызвано объективной необходимостью: число
транспортных средств частных автоперевозчиков уже превысило 170
единиц. С 1 января 2002 года диспетчерская служба начала действовать.
Располагается она в здании автовокзала, телефон ее 1-05-72. Я
обращаюсь к вашим читателям, а через них -- ко всем горожанам, чтобы
свои предложения по усовершенствованию работы транспорта частных
перевозчиков, просьбы и замечания они адресовали либо непосредственно
в диспетчерскую службу, либо, позвонив по указанному номеру телефона.
По материалам керченской прессы
|