Образование: Методический
кабинет - это творческая лаборатория учителей
Он находится в управлении образования и является одновременно и
средоточием передовых идей в педагогике и помощником в каждодневном
труде учителя. Сюда стекаются все творческие силы и здесь они
получают новый толчок к движению вперед. Руководитель методического
кабинета Нина Мастрюкова чаще всего находится в тени. Но сегодня --
ей слово.
-- На республиканском уровне учительство Керчи не раз получало
высокую оценку. Об этом свидетельствуют и победы керченских
школьников на различных олимпиадах. Что сегодня помогает учителю
"гореть"? Что побуждает его к росту педагогического мастерства, без
надежды на достойное вознаграждение как правило?
-- На мой взгляд, -- говорит Нина Васильевна, -- это прежде всего
любовь к детям, неравнодушное отношение к их судьбе. Увлеченность
своей профессией, желание самосовершенствоваться. Отношение к
педагогике как к искусству, как к возможности наиболее полно выразить
себя и свою личность.
-- Какие формы самообразования по вашему мнению наиболее результативные?
-- Известно, что один в поле не воин. Человек должен подпитываться от
других людей, их достижений. И потому наиболее эффективны --
групповые формы методической работы: курсы, семинары, творческие
группы, аттестация -- экзамен на квалификацию. В этом году например
17 учителей защитили звание учитель-методист. А всего из 2004 -- 268
учителей имеют высшую квалификационную категорию, 285 -- звание
"старший учитель" и "учитель-методист".
-- В 2001/2002 учебном году в детских садах и школах за парту сели 2-55
первоклассников 6 и 7-летнего возраста. Какие проблемы решает в
связи с этим методкабинет?
-- Проблем много. Это и методическо обеспечение перехода на
12-летнюю структур образования. И как продлить малышам детство, не
нарушая преемственности дошкольного воспитания и начального
образования. И -- помощь учителю с новым арсеналом
учебно-методических пособий, программ, учебников. И -- несоответствие
программ шестилеток, уже готовых к школе. Этому посвящены семинары,
совещания учителей младших классов.
-- Можно поконкретнее. Какие вы даете рекомендации по решению проблемы
преемственности обучения в детских дошкольных учреждениях и школах?
-- Дошкольное образование систематизировано по сферам
жизнедеятельности человека: "Природа", "Культура", "Люди", "Я сам".
Продолжить личностное развитие ребенка помогает нам Государственный
стандарт общего начального образования. Первый семинар по проблеме
преемственности мы провели накануне учебного года в детском саду №6,
это пока лучшая база для шестилеток. В семинаре участвовали врачи,
психологи, методисты и воспитатели, заслуженные учителя и др. В
январе запланирована встреча с родителями первоклассников. Пойдет
серьезный разговор об учебных достижениях первоклассников. Вопросы
анкетирования, собеседования с родителями, учащимися и учителями
будут освещаться в прессе.
-- Кто входит в "мозговой центр" методкабинета?
-- Методическую работу в городе осуществляют опытные методисты,
высококвалифицированные, авторитетные, много лет отдавшие педагогике.
Это Т. П. Голуб, В. В. Шарафоненко, З. Г. Лебедева, их более молодые
коллеги Л. А. Нагорнова, Ф. Ф. Савчук. Большим уважением среди
педагогов города пользуются методисты-совместители, учителя школ
города Г. В. Клюшкина, Ю. Г. Сощенко, С. И. Юрьев, О. В. Перцев, И.
В. Полякова. Их усилиями в городе создана стройная система
методической работы.
Беседовала Ирина Кучмина.
По материалам керченской прессы
|