Сотни Логотип РИА "Копилка"

Вернуться назадНа главную страницу

 

 
 

Магазин с ласковым именем

Это имя уже было на слуху, когда в прошлом году проходило вручение "Золотого грифона". В номинации "Лучший предприниматель" прозвучало имя: Анна Федоровна Селезнева, директор магазина "Аннушка". На сцену вышла миловидная, элегантная женщина, которой, несмотря на современный имидж деловой леди, очень подходит это ласковое имя, в котором слышится что-то сказочное.

С тех пор прошел всего лишь год, но за этот срок торговое предприятие, возглавдяемое А.Ф.Селезневой, расширилось: кроме супермаркета на кольце по ул. Горького, в апреле прошлого года открылся еще один продуктовый магазин с тем же названием -- по ул. Сморжевского. Необычный для нашего города дизайн внутреннего, а особенно наружного оформления ярко выделяет "Аннушку" в ряду остальных продовольственных точек в этом районе. Многие сюда приходят за качественными колбасными изделиями, которые сегодня не в каждом магазине найдешь.

Помимо магазинов, Анна Федоровна уверенной рукой управляет небольшим кафе "Виктория" в здании автовокзала и парикмахерской (там же). В этом году вновь распахнет свои двери ресторан "Керчь", сменивший хозяина -- А.Ф.Селезневой и здесь помогают опыт и деловая хватка.

-- Анна Федоровна, расскажите о себе, как вы пришли в бизнес?

-- Наверное, жизнь заставила. Я 24 года проработала на мясокомбинате, а когда деятелньость там закончилась, нужно было чем-то заниматься, и я открыла частную фирму. Мне выделили ларьки на Центральном рынке -- с этого и начала. Но сейчас люди на рынок стали ходить меньше, чем в прежние годы, они снова возвращаются в магазины, где все более-менее цивильно. И я открыла магазин на Горького -- выстараданное детище, кстати, в декабре ему исполнилось два года. Мне нравится, как работает магазин, его коллектив очень сплоченный -- как набрала сразу людей, так они здесь и остались, их устраивает работа, атмосфера здесь хорошая, доброжелательная. Директор Тамара Ивановна Кравченко много лет проработала в торговле, грамотный специалист, большая умница.

...Добавлю в скобках: редкий руководитель заботится о своих сотрудниках так, как это делает А.Ф.Селезнева. Обязательные подарки на день рождения, энные суммы на юбилеи, материальная помощь нуждающимся в лечении, операции -- ни в горе, ни в радости не чувствуют себя одиноко работники "Аннушки". Потому и держатся за место, ценят заботу и внимание...

-- Когда вы открывали свои магазины, вы, очевидно, ориентировались на какие-то критерии, европейские образцы?

-- Некоторое время назад я побывала в Голландии. Ходила по магазинам, смотрела, как они оформлены, как работают. Конечно, до Голландии нам очень далеко, но хотелось сделать нечто подобное -- чтобы в магазин приятно было зайти, чтобы был приличный ассортимент. Что меня поразило -- заходишь в один магазинчик и покупаешь там буквально все, что нужно для стола. Мы хоть и назвались супермаркетом, но это, конечно, не совсем то, потому что помещение слишком маленькое. Но я стараюсь, чтобы и в нашем маленьком магазине было все, что нужно покупателю из продуктов питания.

-- Наверное, колбасы -- ваш "конек"?

-- Да, колбасы -- моя стихия. Завозим свежую продукцию каждые два дня. Наши поставщики -- Луганск, Перевальск, Днепропетровск, Симферополь. Я сама езжу, отбираю, есть цеха, с которыми я работаю уже много лет. Конечно, в последнее время качество колбасных изделий упало. Колбаса высшего сорта достаточно дорогая, а более дешевая, естественно, с добавками. Мы стараемся завозить и ту, и другую, но тех колбас, которые были раньше, конечно, уже нет.

-- Кадровые проблемы у вас существуют?

-- Поначалу, естественно, были сложности, но сейчас все вошло в нормальную колею. Так как магазин на Сморжевского новый, то там пришлось повозиться с подбором кадров, особенно трудно было найти хорошего продавца в колбасный отдел -- это очень сложная группа товара, не каждый справится, но сейчас коллектив полностью укомплектован.

...Замечу опять же в скобках: девушки из колбасного отдела "Аннушки" на Сморжевского -- настоящие виртуозы. Отрезают колбасы ровно столько, сколько попросил покупатель, -- это кажется несложным только на первый, непрофессиональный взгляд...

-- Кондитерские изделия и выпечка в ваших магазинах пользуются не меньшим спросом, чем колбасы. Откуда булочки и пирожные?

-- Частично мы их делаем в нашем кафе, также работаем с кондитерским цехом завода им. Войкова, завозим из Симферополя, где тоже есть отличный кондитерский цех. Люди даже ждут завоза, потому что торты и пирожные замечательные.

-- А о кафе "Виктория" что вы можете сказать? Оно внутри здания автовокзала, не на виду...

-- Знаете, у нас очень хорошие повара. Готовят замечательно, так что если в ожидании автобуса будет желание перекусить, это можно сделать в нашем кафе -- и недорого, и очень вкусно.

Анна Федоровна скромно не упомянула о своей меценатской деятельности, а ведь ее щедрое сердце добрым словом вспоминают и в детсаду № 6, и в школе-интернате, и в Фонде социальной защиты населения, и в Доме одинокого пенсионера. Если преуспевающий бизнесмен в жестокой рыночной борьбе не забывает о нуждах простых людей, значит, его человеческие качества и станут фундаментом успеха. Иначе не бывает.

 

По материалам керченской прессы

 
     
 
 
По всем вопросам обращайтесь - kopilka@ukr.net
Дизайн сайта - РИА "Копилка"
Copyright © 2001 РИА "Копилка"
Hosted by uCoz