|
Магазин с ласковым именем
Это имя уже было на слуху, когда в прошлом году проходило вручение "Золотого грифона".
В номинации "Лучший предприниматель" прозвучало имя: Анна Федоровна Селезнева,
директор магазина "Аннушка". На сцену вышла миловидная, элегантная женщина, которой,
несмотря на современный имидж деловой леди, очень подходит это
ласковое имя, в котором слышится что-то сказочное.
С тех пор прошел всего лишь год, но за этот срок торговое предприятие, возглавдяемое
А.Ф.Селезневой, расширилось: кроме супермаркета на кольце по ул. Горького, в апреле
прошлого года открылся еще один продуктовый магазин с тем же названием -- по ул. Сморжевского. Необычный
для нашего города дизайн внутреннего, а особенно наружного оформления ярко выделяет
"Аннушку" в ряду остальных продовольственных точек в этом районе. Многие сюда приходят за
качественными колбасными изделиями, которые сегодня не в каждом магазине найдешь.
Помимо магазинов, Анна Федоровна уверенной рукой управляет небольшим кафе "Виктория" в здании
автовокзала и парикмахерской (там же). В этом году вновь распахнет свои двери ресторан "Керчь",
сменивший хозяина -- А.Ф.Селезневой и здесь помогают опыт и деловая хватка.
-- Анна Федоровна, расскажите о себе, как вы пришли в бизнес?
-- Наверное, жизнь заставила. Я 24 года проработала на мясокомбинате, а когда деятелньость
там закончилась, нужно было чем-то заниматься, и я открыла частную фирму. Мне выделили
ларьки на Центральном рынке -- с этого и начала. Но сейчас люди на рынок стали ходить
меньше, чем в прежние годы, они снова возвращаются в магазины, где все более-менее
цивильно. И я открыла магазин на Горького -- выстараданное детище, кстати, в декабре
ему исполнилось два года. Мне нравится, как работает магазин, его коллектив очень сплоченный -- как набрала
сразу людей, так они здесь и остались, их устраивает работа, атмосфера здесь
хорошая, доброжелательная. Директор Тамара Ивановна Кравченко много лет проработала в
торговле, грамотный специалист, большая умница.
...Добавлю в скобках: редкий руководитель заботится о своих сотрудниках так, как это
делает А.Ф.Селезнева. Обязательные подарки на день рождения, энные суммы на юбилеи,
материальная помощь нуждающимся в лечении, операции -- ни в горе, ни в радости не чувствуют
себя одиноко работники "Аннушки". Потому и держатся за место, ценят заботу и внимание...
-- Когда вы открывали свои магазины, вы, очевидно, ориентировались на какие-то критерии,
европейские образцы?
-- Некоторое время назад я побывала в Голландии. Ходила по магазинам, смотрела, как
они оформлены, как работают. Конечно, до Голландии нам очень далеко,
но хотелось сделать нечто подобное -- чтобы в магазин приятно было зайти, чтобы
был приличный ассортимент. Что меня поразило -- заходишь в один магазинчик
и покупаешь там буквально все, что нужно для стола. Мы хоть и назвались супермаркетом,
но это, конечно, не совсем то, потому что помещение слишком маленькое.
Но я стараюсь, чтобы и в нашем маленьком магазине было все, что нужно покупателю из продуктов питания.
-- Наверное, колбасы -- ваш "конек"?
-- Да, колбасы -- моя стихия. Завозим свежую продукцию каждые два дня. Наши поставщики --
Луганск, Перевальск, Днепропетровск, Симферополь. Я сама езжу, отбираю, есть цеха,
с которыми я работаю уже много лет. Конечно, в последнее время качество колбасных
изделий упало. Колбаса высшего сорта достаточно дорогая, а более дешевая, естественно, с добавками.
Мы стараемся завозить и ту, и другую, но тех колбас, которые были раньше, конечно, уже нет.
-- Кадровые проблемы у вас существуют?
-- Поначалу, естественно, были сложности, но сейчас все вошло в нормальную колею. Так
как магазин на Сморжевского новый, то там пришлось повозиться с подбором кадров, особенно
трудно было найти хорошего продавца в колбасный отдел -- это очень сложная группа
товара, не каждый справится, но сейчас коллектив полностью укомплектован.
...Замечу опять же в скобках: девушки из колбасного отдела "Аннушки" на Сморжевского --
настоящие виртуозы. Отрезают колбасы ровно столько, сколько попросил покупатель, -- это
кажется несложным только на первый, непрофессиональный взгляд...
-- Кондитерские изделия и выпечка в ваших магазинах пользуются не меньшим спросом,
чем колбасы. Откуда булочки и пирожные?
-- Частично мы их делаем в нашем кафе, также работаем с кондитерским цехом завода им. Войкова,
завозим из Симферополя, где тоже есть отличный кондитерский цех. Люди даже ждут
завоза, потому что торты и пирожные замечательные.
-- А о кафе "Виктория" что вы можете сказать? Оно внутри здания автовокзала, не на виду...
-- Знаете, у нас очень хорошие повара. Готовят замечательно, так что если в ожидании
автобуса будет желание перекусить, это можно сделать в нашем кафе -- и недорого, и очень вкусно.
Анна Федоровна скромно не упомянула о своей меценатской деятельности, а ведь ее
щедрое сердце добрым словом вспоминают и в детсаду № 6, и в школе-интернате, и в
Фонде социальной защиты населения, и в Доме одинокого пенсионера. Если преуспевающий
бизнесмен в жестокой рыночной борьбе не забывает о нуждах простых людей, значит,
его человеческие качества и станут фундаментом успеха. Иначе не бывает.
По материалам керченской прессы
|
|