Сотни Логотип РИА "Копилка"

Вернуться назадНа главную страницу

 

 
 

Эмиграция души

Утро. Полоска света пробивается сквозь щели в ставнях, похожих на те, что были в старом доме её детства. Сегодня воскресенье и ей можно поспать до 8. Но в 8 она встаёт, принимает душ, приводит себя в порядок и -- "к станку". Сначала уборка коридора и спальни. Потом кухня. Хозяин вернулся с речки и заказал на обед фасолевый суп. Вчера был суп из шпината. За 4 месяца Аня так поднаторела в итальянской кухне, что ей стали доверять самостоятельно готовить еду.

К 11 обед готов. Она до блеска надраивает кухню и идёт купать сеньору. Старушке 92 года. Она бывшая модистка и мать 4-х детей. Со старшим сыном Витторио доживает век. С божьей помощью, мылом и мочалкой Аня придаёт возможную свежесть древнему телу. После уборки ванны пора накрывать стол. Благо сегодня нет ни стирки, ни глажки белья. Потом обед и тихий час, у хозяев. А Аня как автомат, чистит, моет, пылесосит. В 18.00 приём пилюль и йогуртов. До 23.30 семья смотрит телевизор, а Аня сидит в свое1 комнате и прислушивается; не позовут ли? И только в полночь отбой. Можно отпустить вожжи, расслабиться и ложиться отдыхать. И так изо дня в день, из месяца в месяц. В неделю 12 часов её -- четыре дня по три час, не считая ночей. Один Раз в неделю её пускают в город. Конечно, этого очень мало. Но Аня знала на что шла, точнее ехала. А с тех пор, как в её жизни появились братья и сёстры по вере, она и вовсе забыла об унынии. Аня Кольцова работала в одной из Керченских частных фирм. Получала 200 гривен и за то была благодарна, сколько её знакомых мечтали и об этом. Муж работал газосварщиком и они сводили концы с концами, хоть и трудом. Дочь училась в 3-м классе, сын во 2-м, расходы увеличивались день ото дня. И вдруг муж заболел, внезапно и тяжело, и врачи запретили и думать о его профессии.

Так в одночасье семья осталась почти без средств к существованию.

Муж Андрей, теперь безработный, стал попивать. Аня попала в заколдованный круг долгов и бедности. Она стала злой, раздражительной и вспыльчивой. Однажды пошла к экстрасенсу. Она хотела знать, когда муж найдёт работу, когда жизнь изменится к лучшему, потому что силы её были на исходе. Экстрасенс оказался честным человеком и выслушав сбивчивую исповедь загнанной в тупик женщины, послал её в церковь. Но Аня уже там была, и молитвы не приносили ей ни облегчения, ни утешения. В одну из ночей она всерьёз подумала о самоубийстве.

Как-то в магазине Аня столкнулась с бывшей одноклассницей Андрея Вероникой. Та сказала, что знает от Андрея обо всём и если Аня хочет, может взять её с собой в Италию на работу, и денег на дорогу даст.

Ровно через полгода Аня вышла с чемоданчиком и подъезда своего дома. "В командировку?" -- спросили соседи. "Ага", -- кивнула Аня. Через три дня уже в Италии её встретила на вокзале Вероника. Она же отвела её на квартиру, временное пристанище.

Полгода Аня безуспешно искала постоянную работу: мыла полы в часовой мастерской, ухаживала за парализованной женщиной, собирала фрукты. Камнем преткновения был язык. Выучить итальянский казалось невозможным. Да и сил к вечеру, физических, ни моральных, уже не оставалось. Она звонила домой Андрею и плакала в трубку. Виза заканчивалось, это был ещё один крох. "Мы молимся за тебя", -- говорила при встрече Вероника и приглашала ходить вместе с ней на собрания. Крестившись в православном храме в 28 лет, Аня колебалась. Иногда она заходила в свою церковь, но чувствовала себя одинокой и заброшенной.

И однажды Аня пошла с Вероникой. На собрании её встретили как родную. Ей улыбались, брали за руку, говорили, что все образуется, надо только уверовать в Иисуса. И ещё ей сказали -- мы тебе поможем, это наш долг. И уже через неделю она ухаживала за сеньорой Витти. И с визой всё чудесным образом уладилось. Со всей страстью благодарного сердца она отдалась новой для неё вере и теперь истово молилась по вечерам. У её семьи, детей появилась надежда, а у неё самой стержень -- вера, Иисус.

"Проси Иисусе и он во всём тебя поддержит и поможет", -- учили её новые друзья. Хозяин знал, что русская работница верующая, но репутация их церкви в городке была высокой, , и это обстоятельство его не смущало. А то, что на знает языка ? так ухаживать за старой и плохо слышащей женщиной можно и молча.

"Летом Аня впервые за три года приедет домой в отпуск. Одна из сестёр заменит её на работе ровно на месяц. Анна мечтает походить с детьми на море, купить обновки, удивить необычной кухней. Андрей по телефону говорит, что Керчь она не узнает. Город сильно изменился у лучшему. Хотя проблем по-прежнему хватает. Нынешней зимой они опять в квартире мерзли, и без света приходилось сидеть. И моются с детьми, как и раньше, в тазу, газовая колонка всё ещё бездействует. По крайней мере до их района газ ещё не дошёл.

Но Аня теперь на бытовые трудности и на все остальные смотрит иначе. Что они такое по сравнению с вечностью -- пыль. Мы живы, убеждает она Андрея по телефону, у нас растут замечательные дети, мы есть друг у друга. И снами Бог. А с ним мы всё преодолеем.

 

В. Прошко.

 
     
 
 
По всем вопросам обращайтесь - kopilka@ukr.net
Дизайн сайта - РИА "Копилка"
Copyright © 2001 РИА "Копилка"
Hosted by uCoz