Сотни Логотип РИА "Копилка"

Вернуться назадНа главную страницу

 

 
 

16 мая в 9.45 согласно плана взаимодействия между Россией и Украиной керченская бригада морских пограничников получила информацию о том, что российское патрульное судно "Парус", находящееся на охране границы на участке Анапской банки, подняло на борт в результате траления 29 сетей общей длиной 1 тыс. 800 м. Основная же часть камбальных сетей уходит в сторону украинской водной экономической зоны.

-- Поскольку выяснилось, что сети эти турецкого производства, то нами было принято решение послать на контрольное траление судно спецназначения "Аметист" -- бывшую турецкую шхуну, конфискованную в Севастополе и переданную постановлением Кабмина Украины в состав погранвойск, -- говорит начальник штаба керченской бригады морской пограничной охраны капитан 2-го ранга Андрей Мышастый. -- Выйдя в назначенный район в 15.30 замаскированная шхуна с рыбинспекторами и вооруженной смотровой группой на случай непредвиденной встречи с иностранными браконьерами в 20.10 зацепила первую сеть длиной 2 тыс. 800 м, а затем вторую длиной 1 тыс. 700 м. Надо отдать должное капитану судна старшему лейтенанту Андрею Ужакову с его командой, которая работала всю ночь до 7.30 следующего дня, ведь само по себе траление сложное -- нужно точно знать координаты и учитывать довольно большие глубины -- до 45-50 м плюс ко всему сети нужно вручную выбрать и перебрать.

По данным рыбинспекции, сети считаются брошенными, потому что поставлены давно -- первая простояла полгода, а вторая полтора месяца. За ними уже не приходят, поскольку обычно цикл постановки-выборки сетей гораздо короче, ведь рыба, запутавшись, умирает. Хотя сами капроновые сети из дорогостоящих и в общем-то долговечных -- у них довольно сложная конструкция витья. Как-то в 1991 г. во время операции в районе м. Змеиный пограничники подняли до 120 км таких сетей, на постановку которых было задействовано 22 шхуны. Турки потом вышли через министерство иностранных дел с просьбой возвратить им эти сети -- уж больно дороги они для них. Но наша рыбинспекция никому не дает разрешения на промысел этими запрещенными орудиями лова, в которые попадает не только камбала, но и крабы, катран и дельфины. Поэтому и нынешний "капроновый улов" будет уничтожен путем его разрыва. Так что пограничниками проделана немалая работа в том плане, чтобы оградить государство от нанесения ему значительного ущерба, учитывая действующий общий запрет на вылов камбалы-калкана в Черном море всеми причерноморскими странами (только лишь в научных целях вылавливают эту рыбу, и то в ограниченном количестве). Хотя те же турки идут на нарушения, рискуя в чем-то даже оправданно для них самих.

-- Турки занимаются этим промыслом давно -- передают рыболовецкие традиции из поколения в поколение, четко знают район миграции камбалы в нерестовый период, а значит и места постановки сетей. Вот в данном случае сети заняли участок в 4,5 км, но и то, по всей видимости, мы не все еще поднял, -- рассказывает старший офицер керченского отряда морской охраны майор Алекей Коденко. -- Калкан в Турции стоит очень дорого. После переработки его цена за 1 кг достигает 20 долларов, а поднимают обычно по 5-10 т. Капитаны шхун говорят, что за один удачный рейс вырученных денег хватает для того, чтобы содержать семью в течение года.

Не зря турецкие рыболовы организовывают кооперативы. На промысел выходят порой группами. Так, в 1996 г. было обнаружено 12 шхун. Задержано же было только две, остальные ушли врассыпную. К ответственности привлекаются капитаны, которые как правило являются совладельцами судна, а наемный экипаж отправляют на родину. Но даже подобные аресты особо не смущают турок, ведь семьи попавших в руки украинских или российских пограничников получают дома соответствующую компенсацию. Хотя шхуны конфисковываются, как уже ставший нашим "АМетист", и выплачиваются штрафы. Буквально 7 марта была задержана в южной части Керченского пролива и отконвоирована в Новороссийск еще одна турецкая шхуна-браконьер, на которую, по последним данным, наложен штрафы в 1 млн. российских рублей. Кстати, эта скоростная шхуна была совершенно новой водоизмещением 105 т. Возможно и поднятые бесхозные сети были уже приглянуты ею. Наш "Аметист" прослужил лет 7, да и скоростью и водоизмещением поменьше будет. Зато может перевооружаться для работы с сетями и тралами. А вообще прибыльный бизнес позволяет туркам все время обновлять свой флот и снова рисковать -- затраты окупятся мигом.

-- Поэтому совместная с россиянами операция "Калкан" проводится ежегодно, особенно в период нереста камбалы -- начало марта -- конец мая, когда рыба уходит, -- замечает А. Мышастый. -- Хотя подобная работа нами проводится постоянно в тесном взаимодействии с опытными рыбинспекторами, которые оказывают научную и практическую помощь (они занимались этими вопросами в разных уголках земного шара), со Службой безопасности, милицией, разведкой и таможней. Собираем информацию по водной экономической зоне буквально по крупицам.

 

По материалам керченской прессы.

 
     
 
 
По всем вопросам обращайтесь - kopilka@ukr.net
Дизайн сайта - РИА "Копилка"
Copyright © 2001 РИА "Копилка"
Hosted by uCoz