Сотни Логотип РИА "Копилка"

Вернуться назадНа главную страницу

 

 
 

Юрий Проненко: "Админкомиссия занимается больше профилактикой правонарушений"

Не входя в систему правоохранительных ведомств, таких, как прокуратура, милиция, суд, аминистративные комиссии, действующие при городских и районных исполнительных комитетах выполняют важную роль по профилактике правонарушений в области общественно-хозяйственных отношений, тем самым на ранней стадии предотвращают совершение более опасных деяний, подпадающие под статьи Уголовного кодекса Украины.

О работе административной комиссии при Керченском исполкоме горсовета наша беседа с ее ответственным секретарем Юрием Проненко.

-- Юрий Сергеевич, каковы результаты деятельности админкомиссии за минувший год и первый квартал текущего. Какие нарушения со стороны граждан вызывают больше хлопот и тревог?

-- Деятельность нашей комиссии, состоящей из восьми человек и возглавляемой заместителем городского головы Галиной Мазиловой, сосредоточена на своевременном и тщательном, дабы не допустить ошибок, изучении и рассмотрении дел об административных правонарушениях. Одновременно осуществляем постоянный контроль за выполнением постановлений об оплате штрафов. С тех, кто просрочил взыскиваем в принудительном порядке. И, конечно же, ведем разъяснительную работу, своеобразный правовой лекторий, с тем, чтобы свести до минимума количество типичных правонарушений. Хотя незыблемым остается постулат: незнание законов не освобождает виновных от ответственности за их нарушение. Ведь подсознательно человек отдает себе отчет, когда преступает закон или нормы общепринятой морали.

О том, что наша комиссия, не страдает от недостатка объемов работы, можно судить по показателям. В прошлом году на 24 заседаниях рассмотрели 753 административных дела, по которым привлечены к ответственности 749 граждан. Нарушители оштрафованы на сумму 11 тысяч 436 гривен. Четыре дела были прекращены, что говорит об объективности, глубине изучения каждого спорного эпизода и факта, о строгом соблюдении требований Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУАП), Положения об админкомисиях, а также решений исполкома.

Наша комиссия принимает решения по статьям КУАП в рамках своей компетенции. Больше всего было рассмотрено дел по нарушения, предусмотренным статьями: ст. 159 (нарушение правил торговли на рынках) -- 284 дела; ст. 152 (нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов) -- 102 дела; ст. 103 (нарушение правил пользования энергией и газом в быту) -- 118 дел; ст. 155 (нарушение правил торговли и оказания услуг) -- 61 д.; ст. 151 (нарушение правил пользования жилыми домами и жилыми помещениями) -- 49 дел. Следует отметить, что количество нарушений по статьям 150, 155 и 159 значительно сократилось по сравнению с предыдущим годом, что указывает на эффективность профилактических мероприятий. В то же время в связи с масштабами газификации жилья, увеличением количества потребителей природного газа в быту, возросло и число нарушений, в т. ч. хищений электроэнергии, газа и других энергоносителей. К сожалению, тенденция сохранилась и в первом квартале с. г., так как по этой статье рассмотрено 33 админдела, а за нарушение правил на рынках -- 81 против 100 за аналогичный период прошлого года. Всего в первом квартале рассмотрено 148 дел или на 32 меньше в сравнение с подобным периодом 2001 года.

-- Что служит основанием для обсуждения дел и вынесения решений?

-- Протоколы о фактах правонарушений, представляемые в комиссии должностными лицами, в т. ч. правоохранительных органов. Например, в первом квартале мы рассматривали 78 дел по материалам, направленным отделами милиции УВД Керчи, 21 -- Керченским районом электрических сетей, 12 -- дочерним предприятием жилищно-коммунального хозяйства ОАО "Керчьстрой", по 7 дел представили жилищно-эксплуатационные управления №4 и 7, по 4 -- отдел торговли исполкома и комитет территориального управления №2 и т. д. В результате 39 нарушителей были оштрафованы на 1 тысячу 414 гривен. Но добровольно было выплачено лишь 819 гривен, и для принудительного взыскания материалы на 46 граждан направлены в отдел госисполнительной службы и на 5 -- в управление Пенсионного фонда. Всего в первом квартале на шести заседаниях комиссии было рассмотрено 147 дел и к админответственности привлечено 146 граждан с наложением штрафа в сумме 2732 гривны.

Среди наказанных граждан 58 процентов нигде не работают, 17 проц. -- пенсионеры, 13 проц. -- реализаторы товаров, работающие у частных предпринимателей, 7,4 проц. -- предприниматели и 4,6 проц. -- работающие или числящиеся на предприятиях и в организациях, т. е. граждане, не имеющие гарантированных и стабильных заработков и потому склонных к совершению противоправных действий. Из этого можно сделать вывод, что основной причиной нарушений являются кризисные тенденции, низкий уровень жизни большинства граждан, безработица, правовой нигилизм и прочие издержки переживаемого обществом и государством периода.

-- Юрий Сергеевич, устраивает ли вас существующая законодательная база для эффективной работы админкомиссии? Не возникает ли правовых коллизий?

-- Жизнь, общество находятся в динамике развития и в соответствии с их потребностями, характером взаимоотношений в экономической, социальной и других сферах совершенствуется законодательство, принимаются новые законы, изменения и дополнения к прежним. Значительно сузился по сравнению с 1993 годом перечень статей КУАП, по которым админкомиссии вправе рассматривать материалы и выносить решения, примерно с 50 до 33 статей. Часть наших функций по некоторым статья были переданы другим службам. Например, по материалам о самовольном строительстве зданий и сооружений теперь принимает решения инспекция государственного архитектурно-строительного контроля в рассмотрение материалов по нарушениям паспортной системы с 1996 года первые даны в УВД. Фактами самовольного захвата земельных участков занимается сотрудники управления земельными ресурсами.

Но несмотря на эти изменения, а также исключения некоторых статей из редакции нового Кодекса Украины об административных правонарушениях, работы у нашей комиссии не убавилось. Ежегодно рассматриваем и принимаем решения по 830-850 административным делам.

К сожалению, не всегда изменения в законодательстве идут на пользу, когда игнорируется законодателями опыт и практика. Я имею ввиду возникшую правовую коллизию. В связи с изменениями, внесенными в админзаконодательство 5 апреля 2001 года, админкомиссия не правомочна рассматривать материалы о нарушениях правил торговли и обслуживания населения (статья 155 КУАП), хотя, судя по практике нашей предыдущей работы по этой статье больше всего нарушений, ведь обман покупателей, обвес еще далеко не изжиты. Только за три месяца, когда комиссия была правомочна по этой статье принимать решения были выявлены 47 нарушителей, оштрафованных на 2 тысячи гривен. Работники милиции, отдела торговли исполкома по-прежнему составляют протоколы о нарушениях по статье 155, однако в законе до сих пор не определен орган, принимающий решения, в т. ч. и о наказаниях. Админкомиссию этого права лишили, именно по указанной статье и поэтому возник вакуум. Материалы о нарушениях накапливаются, а решений нет. Год назад по этому поводу мы обращались в городскую прокуратуру, но и там не дали исчерпывающего ответа. На мой взгляд, Верховной Раде Украины -- высшему законодательному органу страны, необходимо внести ясность, что упорядочит работу админкомиссий, других служб по своевременному пресечению правонарушений.

 

По материалам керченской прессы.

 
     
 
 
По всем вопросам обращайтесь - kopilka@ukr.net
Дизайн сайта - РИА "Копилка"
Copyright © 2001 РИА "Копилка"
Hosted by uCoz