Сотни Логотип РИА "Копилка"

Вернуться назадНа главную страницу

 

 
 

Качество образования в Керчи гарантировано на 10 лет

-- такой вывод сделан комиссией Министерства образования АРК. Подробнее о ходе экспертной проверки и результатах аттестации нашему корреспонденту Т. Кулыбышевой рассказал в интервью начальник управления образования города Владимир Идт.

-- В керчи присутствовала большая группа экспертов и специалистов министерства образования Крыма в связи с проведением аттестации состояния образования в нашем городе. Это очень серьезный аспект в нашей деятельности. Подобная аттестация состоялась 5 лет назад. Тогда по ее итогам уровень деятельности и существование системы образования в нашем городе оценили на "хорошо".

-- Что было характерно для нынешней аттестации?

-- Мы решили подготовиться к ней следующим образом. Сделали попытку качественно проанализировать изменения в отрасли на местном уровне по контингенту детей всех возрастов, наполняемости учреждения образования всех уровней и типов, изучили тенденции в кадровом обеспечении, состояние преступности и правонарушений среди учащихся, вопросы качественного образовательного уровня педагогического состава по всем типам учебных заседаний. И, конечно, обязательным моментом в подготовке к аттестации стала проведение министерством образования АРК контроля уровня знаний, навыков и умений по основным дисциплинам, которые преподаются в школах I, II и III ступеней.

Кроме того, управление образования порекомендовало руководителям учебных заведений провести подобный аналитический анализ по всевозможным параметрам своей деятельности. Специалисты нашего управления провели оперативный контроль в двух характерных школах по направлениями их деятельности и организовали инструктивно-методические семинары для директоров школ, сделав попытку на примере неправильных или наиболее удачных подходов в реализации каких-то вопросов показать пример остальным руководителям.

Конечно, основным в оценке результативности образования является уровень знаний, умений и навыков учеников и достижения в других типах учебных заведений.

Упреждая оценку комиссии, скажу, что изучены уровень знаний, умений и навыков учащихся в школах нашего города разной формы собственности оказался достаточно высоким и результаты контрольных работ, проведенные министерством образования АРК, подтвердили уровень таким же, каким его определили педагоги и руководители школ по итогам первого учебного семестра. Это очень отрадно, это главный наш результат.

-- Что явилось итогом аттестации?

-- Я предварю свой ответ замечанием. В период предвыборной кампании особенно активизировались всевозможные кривотолки по поводу того, что местная власть сокращает сеть учебных, образовательных учреждений, Чуть ли не уничтожает систему внешкольного воспитания, закрывает детсады, передает здания учебных заведений коммерческим структурам. Все это не так. И аргументы представлены специалистами министерства образования АРК в итоговой справке. В ней отмечено, что местная власть с учетом специфики региона -- постепенным снижением контингента детей в дошкольных учреждениях, классах I-ой ступени, а затем и во всех последующих, сокращением уровня рождаемости -- правильно реагирует на складывающуюся демографическую ситуацию и достаточно рационально, по-хозяйски располагает сетью учебно-воспитательных учреждений. Это делается для того, чтобы не иметь в качестве примера полупустые школы и детские сады, которые требуют больших средств на энергообеспечение, водо- и теплоснабжение.

Замечу, что приблизительно половина расходов на содержание отрасли образования направляется на энергообеспечение -- это колоссальные деньги, миллионы. У нас сохранился абсолютизированный коммунистический подход ко всем проблемам: мы сегодня экономические отношения строим как бы по-новому, а существовать желаем по-старому. Позволять этого себе мы не должны. И в доказательство скажу: не смотря на то, что у нас деятельность пяти школ приостановлена, количественный уровень учащихся, занимающихся во вторую смену снижается и составляет всего 4% от общего числа. 5 лет назад, даже при незакрытых школах, этот показатель достигал 20%. Причина в том,ю что детей сегодня, к сожалению, нет. Хотя мы сейчас опять наблюдаем положительные тенденции: рождаемость начинает стабилизироваться.

Приведу примеры по дошкольным учреждениям. Да, сегодня снизилось их количество. 10 лет назад внешкольных учреждений было 8 -- мелких, разрозненных, что создавало определенные проблемы и в содержании и в четком обеспечении руководства. Кроме того, из-за сокращения контингента учащихся -- а это в основном качается дошкольников, учащихся младших и средних классов, которые преимущественно занимаются во внешкольных учреждениях, -- упала и вероятность количества детей их посещающих. Мы должны смотреть, как рационально разместить внешкольные учреждения.

За 5 лет контингент учащихся в школах сократился на 4 тысячи, но, не смотря на это, численность посещающих внешкольные учреждения детей уменьшилась на одну тысячу. Если раньше в первые классы поступали до 3 тыс. детей, то сегодня в лучшем случае можем набрать 900. Вот за счет чего падает сеть, уменьшается потребность в большом количестве учреждений. Так что местная власть рационально обеспечивает функционирование сети всех типов учреждений в соответствии с социальным заказом керчан.

Было также отмечено, что в городе создана достаточно стройная, целенаправленная структура взаимодействия и обеспечения функционирования всех учено-воспитательных учреждений. Улучшается и финансирование: вопрос зарплаты выполняется на 100 процентов, стараются запланировать в бюджете 100-процентное финансирование энергозатрат, все более наполняются средствами другие статьи образовательной отрасли, в частности, на питание, приобретение учебников, участие в конкурсах. Медленно, конечно, идет выравнивание ситуации, но тем не менее, комиссия отметила, что власть в городе значительное внимание уделяет отрасли -- это подчеркнуть везде.

-- Понимаю и как керчанка разделяю ваше удовлетворение. Но как-то не верится, чтобы комиссия такого класса не выявила недостатков в работе местных образовательных учреждений.

-- Надо объективно говорить, без недостатков не бывает, и эксперты высказали конкретные замечания. Сегодня у нас не в полной мере выполняется закон о всеобуче: в течение учебного года есть учащиеся, которые не сидят за партами. На 1 февраля таких было 21, на 1 марта -- 15. Улучшение связано с открытием детского дома временного содержания.

Формирование сети школ и классов с украинским языком обучения -- серьезная государственная задача. Хотя такие классы у нас уже функционируют в школе №2 -- с 1 по 5-й. Открыты шесть групп с украинским языком обучения в дошкольных учреждениях. Мы дважды в год анкетируем детей на предмет желания изучать украинский язык и крымскотатарский и обучаться на этих языках. Хотя у нас 3 тысячи детей по национальному составе украинцы, однако желающих обучаться -- всего на всего 44 человека. А где остальные? Мы готовы даже школу открыть, но нет заявлений от желающих, то же самое и с крымскотатарским языком.

Серьезно критикуют нас за отсутствие психологической службы, что связано с дефицитом бюджета. Сейчас по рекомендации министерства мы предусматриваем поэтапно реализовать эту задачу: частично -- во втором полугодии, максимально -- с будущего учебного года. Это справедливое замечание, потому что время требует наличия таких специалистов в школах.

Надо согласиться и с замечанием по недостаточной работе с педкадрами. В течение года у нас остается 7 вакансий педставок: по английскому и немецкому языкам, информатике и трудовому обучению. Пока еще остается достаточно высоким удельный вес работающих учителей-пенсионеров, что может привести в последующем к старению коллективов, где омоложение будет происходить не столь интенсивно.

-- Если сделанные экспертами замечания вы как руководитель отрасли в городе считаете справедливыми, то, видимо, вам известны и порождающие их причины.

-- Здесь много причин. Например, преподаватели иностранных языков востребованы во всевозможных коммерческих и туристических структурах, занимающихся международными связями, где и уровень оплаты более высокий. Есть проблемы с обеспеченностью жильем, но мы занимаемся этими вопросами и думаем как корректировать из в положительную сторону.

Коллегия министерства образования, рассмотрев итоги аттестации, тем не менее дала достаточно высокую оценку нашей работе и приняла решение обобщить опыт обеспечения функционирования образовательной отрасли Керчи для внедрения во всех регионах автономии. Мы же в свою очередь разработаем комплекс мер, чтобы результаты деятельности системы образования в городе были в пользу ребенка, как это было всегда.

-- Такая оценка, безусловно, лестна для керченского учительства. Но вклад каждого педагога, каждой школы не может быть равнозначно высоким. Кому удалось показать себя с лучшей стороны?

-- Достаточно представительно выглядели в период аттестации школы №12, 14, 19, 11, 26, 4, 25, 23, серьезно выглядел бизнес-лицей. Образцом в ходе аттестации среди детских дошкольных учреждений признан детский сад №6, среди внешкольных учреждений -- детско-юношеский клуб физической подготовки. Отлично зарекомендовали себя преподаватели школ №14, 4, 19, 2, гимназии №1 И. И. Чеботаева, Л. И. Паркина, Н. Н. Михеева, Л. Н. Кунах, И. Л. Крапивина, логопед детского сада №37 Н. В. Маганова, воспитатель детсада №6 Л. И. Нерубенко, музыкальный работник детсада №64 Т. В. Григорова, руководители студий Е. М. Беспрозванная и О. Н. Залипухина.

Хочу сказать, что чем лучше директор занимает руководящий пост, тем выше результаты коллектива. Плохой микрорайон, старая школа -- все это отходит на второй план, когда руководитель на месте. Если он сумел создать коллектив сплоченный, грамотно и по-деловому, без мелочной опеки требует, там есть все те результаты, которые отмечены комиссией в качестве положительных.

 

По материалам керченской прессы.

 
     
 
 
По всем вопросам обращайтесь - kopilka@ukr.net
Дизайн сайта - РИА "Копилка"
Copyright © 2001 РИА "Копилка"
Hosted by uCoz