Сотни Логотип РИА "Копилка"

Вернуться назадНа главную страницу

 

 
 

Мода на здоровье

Я бы каждому, коль есть на то время, советовала начинать день с просмотра передачи российского канала "Экспертиза РТР". 15 минут за правдивую информацию -- недорогая плата даже при утренней спешке. Тогда, уверяю, ваши вечерние бдения у телевизионного экрана станут протекать куда как спокойнее. А в дни, предшествующие праздникам и юбилейным датам и связанным с поиском подарков, вы бы не носились сломя голову за тем, что назойливо вдалбливает в умы телевзионная реклама. Не спирало бы у вас в зобу дыхание от завистливой горечи при просмотре "Поля чудес", где длинноногие, предводительствуемые Якубовичем красотки одаривают участников и победителей невиданными до селе образцами бытовой электротехники, дорогущей и способной на великие превращения косметикой, а в последнее время -- и медицинской техникой, творящей неподвластные профессиональным врачам чудеса со здоровьем.

К чести мужчин, они менее женщин подвиржены психологическому влиянию рекламного слова и не впадают в ажиотаж у прилавков, завидев кремы, способные одним мазком осуществить их великое превращение в мифологиеского Аполлона. Да и бытовые электроприборы они выбирают с большей осмотрительностью, во всяком случае с первой попытки не впадают в транс, едва приметив рычащий, как тигр, пылесос с навороченными прибамбасами и названием известной фирмы.

Женщины, как натуры более чувствительные, подвержены эмоциаональным всплескам, от рекламных хитов порой фанатеют. Тут же, пока реклама катит по экрану свой незамысловатый 5-минутный сериал, находят в себе все те недостатки, которые закадровый голос без надрыва, но назойливо советуют в себе устранить. На волне такого вот завораживающего гипноза поглощались неимоверные количества "Гербалайфа", от которого подсчитывающие каждый миллиграмм калорий и считающие каждую холестерининку американцы отказались задолго до внедрения этого препарата в отечественные умы.

Теперь на смену старой моде пришла новая: на препараты, которыми истязает себя Лариса Долина, отращивает грудь Ирина Салтыкова, понукает себя к искусственной стимуляции Андрон Кончаловский. Новая панацея от бед и болячек называется пищевыми добавками. В пору отменять сельское хозяйство вовсе. На каждого отечестенного произрастания овощ находятся десятки комплексов, которые проглатыванием одной таблетки оросят ротовую полость вкусом натурального кабачка, лесной брусники, редкой черноплодной рябины, ароматом азиатской дыни. Не надо ни жарить, ни парить, ни заготавливать впрок -- все витамины в одном флаконе, каждый микроэлемент оформлен в виде таблеточки. Вкушай, не смотря, что зима за окном. К каждому препарату прилагается рекламная аннотация -- достаточно знать буквы русского алфавита, чтобы излечиться от всех недугов разом. Знай себе, без устали глотай таблетки.

И врачей можно отменить -- благо у нас каждый сам себе доктор. Диагноз поставить самому -- раз плюнуть, соседу медицинский совет дать -- как два пальца обсосать. Наверное, пожтому так шустро продвигают пищевые добавки в житейский обиход предприимчивые люди, которые этим занимаются как видом приработка или и вовсе в качестве основной работы. Заучив наизусть прилагающиеся аннотации, она абсолютно искренне, как другие любимые работы, занимаются агитационно коммерческой деятельнгостью. Шустрят на медицинском поприще всяк кому не лень: домохозяйки, заплесневевшие от сидения в четырех стенах, инженеры, на чью скромную зарплату долго не проживешь, не понятно где проходившие науку менеджеры и доморощенные рекламисты.

Когда новоявленные коммерсанты продвигаются в женские косметички незнакомый парфюм, -- это еще полбеды. В конце концов не хотите быть обманутыми -- не давайте себя облапошить. Но здоровыми, стройными и молодыми хотят быть все, а особенно женщины. На этом их и подлавливают шустрилы от медицины. Расширив глаза до размеров наливного яблочка, они с актерским пафосом в голосе внушают доверчивому люду о том, как помогло это средство той-то и такой-то, как она постройнела, помолодела, а врачи, предсказывавшией ей скорую кончину, теперь сами поглощают сей препарат ложками, давясь от жадности и желания приобрести вечное здоровье.

Советы раздают бесплатно и на каждолм шагу, в умы и массы толкают идею о необходимости приобретения пищевых добавок во время поездки в транспорте или за те пару минут, пока в курилке дружно дымят сигаретками. "Каких-нгибудь 70-80 гривен -- и вы, милочка, не узнаете себя. Но просто девочка!" Такой аргумент чаще всего берет верх в женской логике. Покупают за 70-80, потом выясняют, что с этого только начинается курс кормления сбея, любимой, пищевыми добавками, затем втягиваются в общий идиотизм и лишь на последней стадии идут к врачу, чтобы очистить свой организм от "полезного" натурпродукта.

Нашей ироничности вполне хватает, чтобы от души хохотать над рекламой, где за столом в качестве экзаменаторов находятся мужчины, а стоящая у доски женщина объясняет им на схеме преимущества одного вида прокладок над другим. А вот сами над собой посмеяться не горазды. Предсавьте себе рекламный ролик, где бы очаровательная и красноречивая барышня "прописывала" пищевые добавки великому Пастеру, известному хирургу Вишневскому и кардиологу Амосову, а они бы, завороженные ее обаянием, только бы успевали делать глотательные движения.

Конечно, вы не великие медики, но ведь и не лишенные здравомыслия дауны, чтобы за здорово живешь и свои кровные добровольно оттопыривать уши для навешивания словесной лапши. Понятно, Лариса Долина и иже с нею актерско-певческая братия, что втюхивает любой коммерческий проект, хоть с этого "бабки" стригут. А вам приходится за их "творчество" еще и раскошеливаться.

Послушайте наших местных продавцов пищевых добавок. Не у всех у них "3 класса и 4 коридорра", но к медицине они имеют такое же отношение, как и к космосу, -- просто там их советов не слушают. Они безостановочно долдонят одно и то же, выучив многократно ксерокопированные аннотации, бубнят о предмете и вещах, в которых разбираются также, как в классическом балете. Просто вы заворожены словами, которые впчатаны в мозг телевизионной рекламой, а продавцы твердят о полезности солей Мертвого моря, кальцинидах и других чудодейственных препаратах. Но если вы попытаетесь вклиниться в их заученный текст со своими наивными вопросами, то не услышите ответа, во всяком случае до тех пор, пока они не добубнят до конца заученный текст. Своего им сказать нечего. Они-то сами за редким исключением в чудесное излечение при помощи пищевых добавок не верят. Просто они этим зарабатывают на жизнь. Поветрие теперь такое. А раньше все были представителями канадских фирм. Потом по улицам ъходили пособники "Гербалайфа" со значками, где все могли прочесть слова "Ты хочешь похудеть -- спроси меня как". Теперь народ пробавляется пищевыми добавками. Новая заморочка. Не последняя, безусловно. Просто мода на такие вещи преходящая, а желание сделать деньги на здоровье вечно.

 

По материалам керченской прессы

 
     
 
 
По всем вопросам обращайтесь - kopilka@ukr.net
Дизайн сайта - РИА "Копилка"
Copyright © 2001 РИА "Копилка"
Hosted by uCoz