Сотни Логотип РИА "Копилка"

Вернуться назадНа главную страницу

 

 
 

Паром "Сахалин-6", преодолев 10 тысяч миль, пристал к крымскому берегу

В пятницу, 26 апреля, в 9.40 железнодорожный паром "Сахалин-6", вышедший вопреки всем сомнениям из России, бросил якорь на рейде в Феодосии. А уже в 13.00 он пришвартовался к причалу в российской военно-морской базе, что в Феодосийском порту.

Керченская делегация, которую возглавила заместитель городского головы Лариса Борисова, в составе членов исполкома горсовета, работников паромной переправы и журналистов, выехавшая на встречу теплохода, заметила этого двигающегося стального красавца-гиганта еще на подходе в Феодосию. А на причале давно было людно. На встречу парома приехал председатель Верховной Рады Крыма Леонид Грач. Капитан "Сахалина" Иван Чеботаев благодарит собравшихся за столь радушный прием с традиционным хлебом-солью и военным оркестром. Кстати, как потом выяснилось, экипаж не ожидал, что его так встретят -- нечто подобное, но только с барабанным боем, команда наблюдала в Японии, когда делала туда из Сахалина рейсы.

Митинга по случаю и поводу не было, все прошло в считанные минуты, по-деловому -- экипаж признался, что устал с дорогим, поскольку шел 44 дня.

-- 15 марта теплоход вышел из Холмска Сахалинской области, -- рассказывает старший помощник капитана Владимир Шутько. -- Это был наш порт приписки. А ходили мы в порт Ванино Хабаровского края, перевозили оттуда железнодорожные вагоны. Для сравнения, переход из Холмска в Ванино по Татарскому проливу составлял 8 часов, если мы шли на трех дизелях, а вообще их шесть, и 16 часов -- на одном дизеле. Судно очень большое -- вмещает 24 крытых вагона, а если состав состоит их цистерн, то 32, а также до 100-150 пассажиров. На сегодня паром полностью исправлен и готов к работе.

По карте нам показывают путь перехода парома. Он пролег через Японское море, Корейский и Тайваньский проливы, затем через Сингапур и Малаккский пролив, Индийский океан, Аденский залив, Красное море, Суэцкий канал, а далее через Средиземное, Эгейское и Мраморное моря в Черное море. 40 миль не хватило экипажу до 10 тысяч миль. Самой сложной при переходе была близость Сингапурского и Суэцкого берегов. Зато пролив Дарданеллы (переход из Эгейского в Мраморное море) прошли без лоцманов, взяли их только в проливе Босфор (переход из Мраморного в Черное море), но потом пожалели об этом... Переход был сравнительно благополучный -- поштормило только лишь в Индийском океане возле островов Суматра и Родна до Шри-Ланки, а затем в Средиземном море, когда подул встречный сильный ветер и волна поднималась до 1,5-2 метров. Зато в Черном море шли, как по маслу, шли по выражению старшего помощника капитана: "Поняли, что идем домой".

...Леонид Грач посетовал на украинскую и крымскую таможенно-пограничную службу, в буквальном смысле слова облепившую при переходе порожний российский паром:

-- Вопросы подобных досмотров нужно срочно упрощать донельзя. Это вон бен Ладена границы не волнуют, ему надо -- пройдет любую из них, а порядочных людей это только изматывает, нервирует и задерживает.

Со свойственной Леониду Ивановичу легкостью в общении он, выслушав технического директора ОАО "Керченский мост" Петра Филиппова о преимуществах парома "Сахалин-6", обратился затем к керчанам:

-- Важно то, что сам проект уже осуществлен и что паром в Крыму, важно и то, что он будет работать между Россией и Крымом. Возможно, после отдыха экипажа и приведения судна в порядок, первые рейсы будут маршрутом Феодосия-Новороссийск. Но в любом случае нам надо будет ориентироваться на Керчь, потому что там самый главный транспортный узел -- железнодорожная переправа, где только и возможна загрузка тех же нефтеналивных цистерн. И я знаю, керчане такой народ, что пока не пощупают -- не поверят. Так вот, пожалуйста, щупайте. Но теперь нужны усилия и городских властей и паромной переправы и ОАО "Керченский мост" для того, чтобы сделать подходы для парома -- переделать причал, углубить дно. Ведь за этим начнется второй этап проекта -- строительство моста.

 

По материалам керченской прессы.

 
     
 
 
По всем вопросам обращайтесь - kopilka@ukr.net
Дизайн сайта - РИА "Копилка"
Copyright © 2001 РИА "Копилка"
Hosted by uCoz