|
Паром "Сахалин-6", преодолев 10 тысяч миль, пристал к крымскому
берегу
В пятницу, 26 апреля, в 9.40 железнодорожный паром "Сахалин-6",
вышедший вопреки всем сомнениям из России, бросил якорь на рейде в
Феодосии. А уже в 13.00 он пришвартовался к причалу в российской
военно-морской базе, что в Феодосийском порту.
Керченская делегация, которую возглавила заместитель городского
головы Лариса Борисова, в составе членов исполкома горсовета,
работников паромной переправы и журналистов, выехавшая на встречу
теплохода, заметила этого двигающегося стального красавца-гиганта еще
на подходе в Феодосию. А на причале давно было людно. На встречу
парома приехал председатель Верховной Рады Крыма Леонид Грач. Капитан
"Сахалина" Иван Чеботаев благодарит собравшихся за столь радушный
прием с традиционным хлебом-солью и военным оркестром. Кстати, как
потом выяснилось, экипаж не ожидал, что его так встретят -- нечто
подобное, но только с барабанным боем, команда наблюдала в Японии,
когда делала туда из Сахалина рейсы.
Митинга по случаю и поводу не было, все прошло в считанные минуты,
по-деловому -- экипаж признался, что устал с дорогим, поскольку шел
44 дня.
-- 15 марта теплоход вышел из Холмска Сахалинской области, --
рассказывает старший помощник капитана Владимир Шутько. -- Это был
наш порт приписки. А ходили мы в порт Ванино Хабаровского края,
перевозили оттуда железнодорожные вагоны. Для сравнения, переход из
Холмска в Ванино по Татарскому проливу составлял 8 часов, если мы шли
на трех дизелях, а вообще их шесть, и 16 часов -- на одном дизеле.
Судно очень большое -- вмещает 24 крытых вагона, а если состав
состоит их цистерн, то 32, а также до 100-150 пассажиров. На сегодня
паром полностью исправлен и готов к работе.
По карте нам показывают путь перехода парома. Он пролег через
Японское море, Корейский и Тайваньский проливы, затем через Сингапур
и Малаккский пролив, Индийский океан, Аденский залив, Красное море,
Суэцкий канал, а далее через Средиземное, Эгейское и Мраморное моря в
Черное море. 40 миль не хватило экипажу до 10 тысяч миль. Самой
сложной при переходе была близость Сингапурского и Суэцкого берегов.
Зато пролив Дарданеллы (переход из Эгейского в Мраморное море) прошли
без лоцманов, взяли их только в проливе Босфор (переход из Мраморного
в Черное море), но потом пожалели об этом... Переход был сравнительно
благополучный -- поштормило только лишь в Индийском океане возле
островов Суматра и Родна до Шри-Ланки, а затем в Средиземном море,
когда подул встречный сильный ветер и волна поднималась до 1,5-2
метров. Зато в Черном море шли, как по маслу, шли по выражению
старшего помощника капитана: "Поняли, что идем домой".
...Леонид Грач посетовал на украинскую и крымскую
таможенно-пограничную службу, в буквальном смысле слова облепившую
при переходе порожний российский паром:
-- Вопросы подобных досмотров нужно срочно упрощать донельзя. Это
вон бен Ладена границы не волнуют, ему надо -- пройдет любую из
них, а порядочных людей это только изматывает, нервирует и
задерживает.
Со свойственной Леониду Ивановичу легкостью в общении он, выслушав
технического директора ОАО "Керченский мост" Петра Филиппова о
преимуществах парома "Сахалин-6", обратился затем к керчанам:
-- Важно то, что сам проект уже осуществлен и что паром в Крыму,
важно и то, что он будет работать между Россией и Крымом. Возможно,
после отдыха экипажа и приведения судна в порядок, первые рейсы будут
маршрутом Феодосия-Новороссийск. Но в любом случае нам надо будет
ориентироваться на Керчь, потому что там самый главный транспортный
узел -- железнодорожная переправа, где только и возможна загрузка тех
же нефтеналивных цистерн. И я знаю, керчане такой народ, что пока не
пощупают -- не поверят. Так вот, пожалуйста, щупайте. Но теперь нужны
усилия и городских властей и паромной переправы и ОАО "Керченский мост"
для того, чтобы сделать подходы для парома -- переделать причал,
углубить дно. Ведь за этим начнется второй этап проекта --
строительство моста.
По материалам керченской прессы.
|
|