Сотни Логотип РИА "Копилка"

Вернуться назадНа главную страницу

 

 
 

Инвестиционный проект: Возрастет пропускная способность доков

Стране, имеющей выход к двум теплым морям, сам Бог велел развивать флот. Но в Украине никто им не дорожил. Ведомства полагались на то, куда кривая выведет. Завела же она в глухой тупик. От этого страдают моряки, рыбаки, владельцы грузов. И судоремонтники тоже.

В советские времена Керченский судоремонтный завод был предприятием средней мощности. В год он ремонтировал до 130 судов. Теперь же в лучшем случае 40-50. Обстоятельства то и дело испытывают коллектив на прочность. С июня прошлого года в России перстали облагаться налогом платежи за ремонт морских судов внутреннего плавания. И российские заказчики предпочли свои предприятия. Кроме того, если транспортное средство подвергалось за пределами таможенной территории Российской Федерации переработке, ремонту или модернизации, то стоимость услуг облагается 24-процентной пошлиной.

Потери не заставили себя долго ждать. Так, в течение нескольких лет на Керченском СРЗ ремонтировало суда госпредприятие "Темрюкмортранс". Причем это были квалификационные ремонты на солидные суммы. После выхода упомянутых выше постановлений темрюкцы отказались от сотрудничества с керчанами. Остались партнерские отношения лишь с теми судоходными компаниями России, офисы которых находятся в оффшорных зонах.

В октябре 2001 года судоремонт был включен в число приоритетных видов деятельности, предусмотренных Законом Украины "О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и специальной экономической зоне "Порт Крым" в Автономной Республике Крым". И специалисты Керченского СРЗ сразу же приступили к разработке бизнес-плана инвестиционного проекта. Он разработан и недавно утвержден Советом министров АРК. Проект называется "Модернизация производственных мощностей Керченского судоремонтного завода". Он рассчитан на 6 лет и предполагает вложение 1,6 миллиона долларов. Имеются в виду реинвестиции, то есть внутренние резервы. А на что еще рассчитывать?

Заказчик диктует не только цену, но и сроки, качество ремонта. Поэтому назрела острая необходимость модернизировать заводские доки, приобрести высокопроизводительное технологическое оборудование (зачистную, окрасочную технику). Реализация инвестиционного проекта положительно скажется на отчислениях в бюджеты всех уровней. Ведь увеличатся объемы производства, снизится себестоимость работ. Должны появиться 25 новых рабочих мест, а значит возрастет подоходный налог. Может возрасти и НДС. Да и не век же прозябать украинским судоходным компаниям. Когда-то же они должны подняться. С учетом этих факторов надо увеличить пропускную способность заводских доков. Доковый ремонт всегда был высокорентабельным и мобильным.

Изменения, которые сулит инвестиционный проект, призваны положительно сказаться на заработной плате. Ее надо поднимать. Иначе сложно сохранить костяк коллектива, который пока сохраняется.

 

По материалам керченской прессы.

 
     
 
 
По всем вопросам обращайтесь - kopilka@ukr.net
Дизайн сайта - РИА "Копилка"
Copyright © 2001 РИА "Копилка"
Hosted by uCoz