Инвестиционный проект: Возрастет пропускная способность доков
Стране, имеющей выход к двум теплым морям, сам Бог велел развивать
флот. Но в Украине никто им не дорожил. Ведомства полагались на то,
куда кривая выведет. Завела же она в глухой тупик. От этого страдают
моряки, рыбаки, владельцы грузов. И судоремонтники тоже.
В советские времена Керченский судоремонтный завод был предприятием
средней мощности. В год он ремонтировал до 130 судов. Теперь же в
лучшем случае 40-50. Обстоятельства то и дело испытывают коллектив на
прочность. С июня прошлого года в России перстали облагаться налогом
платежи за ремонт морских судов внутреннего плавания. И российские
заказчики предпочли свои предприятия. Кроме
того, если транспортное средство подвергалось за пределами таможенной
территории Российской Федерации переработке, ремонту или
модернизации, то стоимость услуг облагается 24-процентной пошлиной.
Потери не заставили себя долго ждать. Так, в течение нескольких лет
на Керченском СРЗ ремонтировало суда госпредприятие "Темрюкмортранс".
Причем это были квалификационные ремонты на солидные суммы. После
выхода упомянутых выше постановлений темрюкцы отказались от
сотрудничества с керчанами. Остались партнерские отношения лишь с
теми судоходными компаниями России, офисы которых находятся в
оффшорных зонах.
В октябре 2001 года судоремонт был включен в число приоритетных видов
деятельности, предусмотренных Законом Украины "О специальном режиме
инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и
специальной экономической зоне "Порт Крым" в Автономной Республике
Крым". И специалисты Керченского СРЗ сразу же приступили к разработке
бизнес-плана инвестиционного проекта. Он разработан и недавно
утвержден Советом министров АРК. Проект называется "Модернизация
производственных мощностей Керченского судоремонтного завода". Он
рассчитан на 6 лет и предполагает вложение 1,6 миллиона долларов.
Имеются в виду реинвестиции, то есть внутренние резервы. А на что еще
рассчитывать?
Заказчик диктует не только цену, но и сроки, качество ремонта.
Поэтому назрела острая необходимость модернизировать заводские доки,
приобрести высокопроизводительное технологическое оборудование
(зачистную, окрасочную технику). Реализация инвестиционного проекта
положительно скажется на отчислениях в бюджеты всех уровней. Ведь
увеличатся объемы производства, снизится себестоимость работ. Должны
появиться 25 новых рабочих мест, а значит возрастет подоходный налог.
Может возрасти и НДС. Да и не век же прозябать украинским судоходным
компаниям. Когда-то же они должны подняться. С учетом этих факторов
надо увеличить пропускную способность заводских доков. Доковый ремонт
всегда был высокорентабельным и мобильным.
Изменения, которые сулит инвестиционный проект, призваны положительно
сказаться на заработной плате. Ее надо поднимать. Иначе сложно
сохранить костяк коллектива, который пока сохраняется.
По материалам керченской прессы.
|