Сотни Логотип РИА "Копилка"

Вернуться назадНа главную страницу

 

 
 

Сложная ситуация сложилась с автотранспортом в Керчи

Не припомню случая, чтобы при общении керчан с городским головой -- будь-то сходы, встречи, прямые радиоэфиры -- там бы ни поднимался вопрос о работе автотранспорта. Причем в большинстве своем они касаются деятельности ОАО "Керченское АТП-14313", которое многие годы, и люди свыклись с этим, являлось монополистом в перевозке пассажиров. И хотя в последние годы очевидным становится лидерство в этой сфере частных автоперевозчиков, слух о сокращении деятельности АТП-14313 вызвал волну, как оказалось, преждевременных и неоправданных пересудов, связанных с опасением прежде всего льготных категорий пассажиров остаться без бесплатных средств передвижений по городу.

Председатель правления предприятия Александр Попелов пояснил по просьбе наших читателей истинное положение дел.

-- Ввиду сложной экономической ситуации на предприятии, которое объясняется серьезной конкуренцией частного транспорта на маршрутах, недополучением бюджетной компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров, правление и наблюдательный совет нашего предприятия предложили рассмотреть вопрос создания закрытого акционерного общества. Предполагалось сделать это, передав новой структуре часть основных средств в виде 16 автобусов, осуществляющих междугородные пассажирские перевозки. Получаемую ЗАО прибыль планировалось направлять на ремонт, надлежащее техническое и эстетическое состояние автобусов, которые в настоящее время, к сожалению, не выдерживают конкуренции с другими перевозчиками, что грозит предприятию потерей многих рейсов, маршруты которых нарабатывались нашими водителями годами. Однако после обсуждения на заседании исполкома принятое правлением и наблюдательным советом решения осуществляться не будет. Все остается на своих местах, поэтому хочу успокоить керчан: АТП-14313 работало и продолжает работать как прежде.

-- Александр Михайович, но ведь поиск путей выхода из сложной экономической ситуации стал следствием работы предприятия в условиях жесткой конкуренции со стороны частных автоперевозчиков, низкого уровня бюджетного финансирования, а не способом "скондочка" решить сразу все свои проблемы и заработать деньги. Думаю, что и вашим акционерам порядком надоело из года в год слышать о трудностях работы предприятия вместо получения дивидендов, о которых мечталось на заре создания акционерного общества.

-- 23 апреля у нас прошло очередное ежегодное собрание, на которое, не я один это заметил, пришло еще меньше людей, чем в прошлом. Среди акционеров предприятия немало пенсионеров, бывших работников предприятия, и они бы, конечно, хотели б получить когда-то обещаемую денежную прибыль. Но заработать ее в тех условиях, в которых сегодня осуществляет свою деятельность наше АТП, просто нереально.

Начнем с того, что на городских маршрутах мы уже не являемся основным перевозчиком пассажиров. Удельный вес наших автобусов в городе достигает 43%, микроавтобусов и того меньше, всего 17%. Однако, несмотря на увеличение числа частных перевозчиков, значительная часть горожан в течение дня по прежнему пользуется услугами транспорта нашего предприятия на 21 маршруте. За прошедший год мы перевезли без малого 30 миллионов пассажиров, потому в общем объеме удельный вес городских перевозок составляет на предприятии 77,4%.

-- На междугородных и пригородных маршрутах вы сохраняете свое преимущество перед конкурентами?

-- На этих маршрутах наше предприятие остается основным перевозчиком, но, если оценивать удельный вес этих перевозок в общем объеме деятельности, то он составляет 11% на пригороде и 11,6% на межгороде.

-- Зато где уж ваше преимущество точно неоспоримо, так это перевозки льготных категорий пассажиров. Здесь вам равных, как и конкурентов, нет...

-- Ваша правда. Для 48 тыс. граждан льготной категории АТП-14313 остается основным перевозчиком. Наши специалисты совместно с сотрудниками управления труда и социальной защиты населения изучали на отдельных городских маршрутах пассажиропоток. Оказалось, что 69% пассажиров, пользующихся автобусами общего и экспрессного режимов, -- узаконенные льготники. А, к примеру, на 6-ом и 23-м маршрутах процент льготных пассажиров и того выше, 79.

-- Вот если бы вашему предприятию в таком размере компенсировали бы убытки от перевозки льготных категорий пассажиров, то акционеры, наверное, дождались бы наконец своих дивидендов.

-- Не знаю как насчет дивидендов, но работали бы без убытков. В течение 2001 год из запланированных бюджетом города 1 млн. 200 тыс. гривен в качестве компенсации убытков от перевозки льготных категорий пассажиров предприятие получило 143,6 тыс., или 12%. Фактически наше АТП основную часть расходов взяло на себя и, естественно, понесло убытки из-за несоответствия тарифов стоимости проезда.

-- Александр Михайлович, горожан обычно интересует вопрос о количества ваших автобусов на маршрутах, потому что у некоторых сложилось мнение, что транспорт с трафаретом "частный" заполонил все.

-- Из 184 единиц подвижного состава -- 167 составляют автобусы. Для работы на городских маршрутах мы приобрели две автомашины "Газель", а из-за непригодности к дальнейшей эксплуатации списали 18 автомобилей, в их числе -- и 16 автобусов.

С целью сокращения затрат на дорогостоящие импортные запчасти, которые требуются для тех же "Икарусов", мы переоборудовали их и устанавливаем силовые агрегаты отечественного производства.

-- Ваше АТП впервые участвовало в проводимом исполкомом конкурсе на перевозку пассажиров на городских маршрутах. Как вы выдержали конкуренцию со стороны частных перевозчиков?

-- Мы получили разрешение на 62 автобуса и 20 микроавтобусов для работы на основных городских маршрутах. К сожалению для нас, все больше ужесточаются требования, появились строгие ограничения в количестве подвижного состава на маршрутах.

Из-за нерентабельности предприятие отказалось от работы на 2-м и 8-м маршрутах "Завод стеклоизделий -- ул. Пушкина" и "Автовокза -- завод "Коралл".

-- Частные предприниматели -- конкуренты весьма активные, их интересы, как это можно заметить, распространяются не только на городские маршруты. Они осуществляют и междугородные перевозки, а уж о пригородных и говорить нечего. Если прежде в летний сезон в транспорт для поездки в курортные пригороды народ набивался плотнее, чем селедки в бочку, то теперь туда можно доехать с максимальным комфортом. А как вы партнерствуете в остальное время года?

-- Что касается работы на маршрутах, связывающих Керчь с пригородной пляжной зоной, то наше сотрудничество с частными предпринимателями очень точно характеризуется одной фразой: их интересы распространяются на побережье в курортный сезон, зимой обслуживание маршрутов остается за нами.

В целом же обслуживание пригородных маршрутов практически осталось прежним. Из-за крайне низкого пассажиропотока и убыточности мы отказались от обслуживания 71-го маршрута "Керчь -- Марфовка".

Однако расширение сферы деятельности частных предпринимателей заметно сказывается на обслуживании пригородных маршрутов. Особенно ощущается влияние частного транспорта на 61-м маршруте "Керчь -- Багерово". В прошлом году его выполняли один автобус и один микроавтобус нашего предприятия и 4 "РАФа" частника. Сейчас этот маршрут перегружен подвижным составом. При наличии 5 "РАФов" АТП частные предприниматели получили разрешение на работу 5-ти своих микроавтобусов, в результате чего 4 автобусных рейса отменены. Частные перевозчики получили разрешение на 65-й и 75-й маршруты "Керчь -- Юркино" и "Керчь -- Нижне-заморское", а администрация сельского Ленинского района дала согласие на работу частного транспорта по маршруту №67 "Керчь -- Заветное".

-- А как на междугородных маршрутах?

-- Там свои трудности. В прошлом году на летний период открывали сезонные рейсы на Алушту и на Краснодар с ночным временем отправления. В курортный сезон междугородные рейсы как правило востребованы пассажирами, зимой ситуация складывается иной. Например, с января из-за низкого пассажиропотока движение автобуса по маршруту "Краснодар -- Евпатория" на участке Керчь-Евпатория ограничено.

-- Александр Михайлович, КЕрчь накануне нового курортного сезона. Чего вы ожидаете от него?

-- Таких же как в прошлом году, положительных результатов работы.

-- Что необходимо вашему предприятию для успешной работы?

-- Взаимопонимание и деловое сотрудничество с руководством города в вопросах выделения средств для осуществления бесплатной перевозки льготной категории пассажиров в полном объеме, запланированном бюджетом, и упорядочение работы частного транспорта.

 

По материалам керченской прессы.

 
     
 
 
По всем вопросам обращайтесь - kopilka@ukr.net
Дизайн сайта - РИА "Копилка"
Copyright © 2001 РИА "Копилка"
Hosted by uCoz