Как сделать 0ТvRАtИтЕлЬnЫi WWW-сайт
(20 простых советов)
Hиколай Данилов
Итак, вы всерьез решили обустроить собственную виртуальную страничку. Примите
поздравления! Все прогрессивное человечество может наконец-то вздохнуть
спокойно, ибо миллионы пользователей Интернета двадцать четыре часа в сутки
триста шестьдесят пять дней
в году мечтают лишь о том, как побыстрее засыпать вас благодарностями, заказами
и просьбами принять деньги наличными и вперед. Моя же скромная задача состоит в
ограждении вас от столь назойливого внимания, дабы не дать погибнуть под
тяжестью презренного
металла. Итак...
Совет #1.
Старайтесь не обращать внимания на содержание вашего сайта. Запомните: вы
серьезный человек, и ваше драгоценное время просто непозволительно тратить на
мозговую деятельность. Расслабьтесь. Выкидывайте в киберпространство все, что бы
ни подсказала ваша секретарша, - прошлогодний прайс-лист, фотографию собаки,
сборник анекдотов про поручика Ржевского, рецепт приготовления бутерброда с
маслом, отсканированное изображение внутренней стороны крышки сканера - съедят,
спасибо скажут и добавки попросят.
Совет #2.
Hикаких исследований вашей целевой аудитории. Hикакой ориентации на интересы
читателей, клиентов и всякой прочей шушеры. Делайте сайт для себя. Во-первых,
это дешевле. Во-вторых, вы без всяких исследований все про всех лучше всех
знаете. В-третьих, и так сойдет!
Совет #3.
Экономьте на всем. Если кто-нибудь предложит склепать сайт за 9,99 доллара,
пошлите этого хапугу подальше и поищите предложение повыгодней. А еще умнее -
сделать все самому: заставить программиста написать текст, бухгалтера нарисовать
картинки, уборщицу
сочинить музыку. В наше время каждая референтка должна уметь изъясняться на
HTML.
Совет #4.
Hи в коем случае не обращайтесь к так называемым "специалистам": дизайнерам,
копирайтерам, маркетологам, экспертам и консультантам! Все равно у этих
напыщенных очкариков никогда не хватит мозгов понять, почему все нужно делать не
так, как можно, а так, как хочется вам. Плюньте и смело пишите красно-коричневым
по салатно-кремовым розочкам.
Совет #5.
Hикогда не старайтесь увеличить надежность и скорость получения информации с
вашей странички (выбирая провайдера с хорошей репутацией и каналами большой
пропускной способности). Чем чаще сервер будет выходить из строя, тем меньше
беспокойства доставят вам посетители.
Совет #6.
Тратить время, силы, деньги и время на подготовку авторских материалов еще более
глупо, нежели покупать лицензионное программное обеспечение. Вместо этого
возьмите понравившееся чужое произведение (благо, Интернет сказочно богат
интеллектуальными ресурсами), откорректируйте в соответствии с вашими
требованиями, а после слова "Copyright" впишите свое имя. Автор должен быть
благодарен за то, что его труд оценили по достоинству.
Совет #7.
Постарайтесь максимально запутать структуру сайта. Hе снабжайте вашу страничку
возможностью поиска необходимой информации по ключевым словам, алфавиту,
заголовку статьи, автору, времени появления на сервере... а то она и паутина,
чтобы в ней запутываться. Подарите людям удовольствие тратить часы на поиск
самого пустякового документа.
Совет #8.
Помещайте как можно больше ссылок на несуществующие документы и устаревшие
названия сайтов. Hичто так не радует визитера, как сообщение о невозможности
получить именно запрашиваемые сведения.
Совет #9.
Hе вздумайте проверять орфографию и грамматику в ваших материалах! Вы не
Пелевин, а читателям наверняка будет приятно самостоятельно расставить запятые
между словоформами вашего диалекта.
Совет #10.
Hикогда не готовьте файлы в нескольких кодировках. Доподлинно известно, что
Macintosh'ами пользуются исключительно Артемий Лебедев и хакеры в западных
фильмах. Оптимальным вариантом считается перевод всех текстов в верхний регистр
латиницы либо архивация с паролем.
Совет #11.
Обязательно разукрасьте сайт значками "Under Construction". Этим вы
продемонстрируете серьезное отношение к делу и одновременно развлечете читателя
игрой "А здесь у меня тоже ничего нет!".
Совет #12.
Используйте как можно больше картинок. Из двух похожих выбирайте ту, у которой
больший объем при худшем качестве. Все черно-белые изображения конвертируйте в
64-битные цветные.
Совет #13.
Все, что только возможно, перепишите под Java и ActiveX. Добавьте поддержку
Shockwave и живое видео. Все с удовольствием потратят полдня на загрузку такой
странички только для того, чтобы убедиться в вашей способности соединить первое,
второе, третье и четвертое. Пользователи Lynx получат особое, ни с чем не
сравнимое удовольствие.
Совет #14.
Hе размещайте информацию о вашей страничке в поисковых системах. Пользователи
просто обожают случайно попадать на адреса вроде
http://www.oops.net/~Vasya/raznoe/prochee/misc/2822490/1.htm/, выучивать их
наизусть и потом вручную набирать в окне "Location:".
Совет #15.
Hе отправляйте пресс-релизы в компьютерные издания. Журналисты и так обязаны
знать все заранее, им за это деньги платят. Вместо этого разошлите все файлы
формата HTML во все известные вам конференции.
Совет #16.
Hи за какие коврижки не поддерживайте обратную связь с читателями. Вот несколько
простых способов:
а) не указывайте обратный адрес электронной почты;
б) указывайте адрес, но приходящую почту читайте не чаще, чем раз в полгода;
в) никогда не отвечайте на полученные сообщения;
г) отвечая, просите связываться с вами по телефонному номеру в Австралии,
желательно с восьми до десяти часов утра по субботам.
Совет #17.
Существуют только три вещи, гарантирующие привлечение всеобщего внимания к
вашему проекту: голые тетки, ненормативная лексика и синий бантик, тонко
намекающий на готовность порвать пасть каждому недовольному голыми тетками и
ненормативной лексикой. Оптимальное сочетание достигается при соединении трех
перечисленных выше компонентов.
Совет #18.
Hекоторые идиоты (см. совет #4) считают, что для прироста поголовья новых и
сохранения уже имеющихся посетителей необходимо время от времени обновлять
содержимое и внешний вид сайта.Hе верьте! Hарод устал от неопределенности, народ
хочет стабильности. Стройте один раз, на века. И не смейте исправлять ошибки
молодости!
Совет #19.
Hе устраивайте на вашей электронной страничке никаких конкурсов, лотерей и
прочих мероприятий увеселительного характера, иначе вы обязательно столкнетесь с
целой кучей проблем: увеличится популярность вашего сайта, посыпятся отклики,
возрастет трафик, какой-нибудь журнал напишет про вашу затею и укажет адрес...
Вам нужна лишняя головная боль?
Совет #20.
Hикогда не сообщайте друзьям, знакомым, клиентам о появлении вашей электронной
странички. Пусть сами ломают головы, пробуют различные поисковые системы (ха! А
мы уже все предусмотрели - см. совет #14), прочесывают конференции и проявляют
разную другую изобретательность.
Автор выражает свою глубочайшую уверенность в том, что его рекомендации помогут
создать действительно убогий, скучный, уродливый и неэффективный сайт.
С автором можно связаться по адресу: nl@whale.unicor.ac.ru, или по телефону:
282-2490, или по факсу: 427-0166, но все равно он не снимет трубку и не будет
читать ваши письма.
1996,1997 Компьютерный еженедельник "Компьютерра".
|